Преимущества ангаров Ангары,
подобные сегодняшним ангарам, начали строить в конце 19 века, когда начала развиваться авиационная промышленность. Они были разработаны для защиты самолетов от непогоды и дождя. До наших дней сохранился первый ангар Y, построенный в 1879 году под Парижем инженерами Шарлем Ренаром и Артуром Константином Кребсом. Простота и быстрота возведения, низкая стоимость строительства и долговечность сделали ангары популярными во многих сферах. В настоящее время ангары используются как фермы, хранилища зерна и другой сельхозпродукции, технические гаражи, торговые помещения различного назначения. Модульные арочные ангары еще больше упростили строительство ангаров.
С постоянно растущими ценами на строительные работы становится важным простота монтажа и комплектность компонентов. Что немаловажно, детали можно привезти на площадку без дополнительной необходимости их изготовления, тогда небольшой ангар можно собрать от фундамента до завершения за считанные недели. В зависимости от потребностей ангары можно утеплять или не утеплять, только защищая их от внешней непогоды.
Строительство арочного ангара
Небольшие арочные ангары не требуют вложений в фундамент. Ангар шириной до 12 метров можно установить только после выравнивания площадки путем установки арочных конструкций на металлический каркас. Это особенно важно, если существующие условия не позволяют возвести бетонный фундамент. Такие ангары можно строить и для временного использования. Готовятся бетонные фундаменты для более широких ангаров. Это могут быть столбчатые или ленточные фундаменты с отверстиями под ангарные каркасы. После установки каркаса яма бетонируется. Для зернохранилищ делается возвышение около 1,5 метра, на которое устанавливается металлический каркас ангара. Ангары шириной до 18 метров не относятся к специальным сооружениям и могут быть построены самостоятельно.
Для хранения зерна фундамент ангара приподнят и дополнительно опирается на грунтовую насыпь. Ангар диаметром 17 метров и длиной 49 метров построен в Паневежском районе. Под основание ангара приспособлены старые фундаменты.
После подготовки площадки или фундамента под ангар привозят его части. Например, с ангарами шириной 12-16 метров датской компании «Future Rundbuehaller» с площадью пола около 500 квадратных метров части стандартного ангара умещаются в половину грузового прицепа.
Каркасы арочных ангаров обычно изготавливаются из металла. Для каркасов обычно используют стальные конструкционные трубы диаметром от 89 до 114 мм. Для ангаров большего диаметра в нижней части используются двойные трубы. Верхняя часть ангаров диаметром 16 метров усилена дополнительным стальным стержнем. Арки устанавливаются на расстоянии не более 3 метров друг от друга.
Арки соединяются друг с другом деревянными перекладинами, на которые позже устанавливается кровельное покрытие. Если необходимо утеплить ангар, в зазоры между ригелями можно уложить теплоизоляционный материал. Размеры перекладины 125х50 мм. Если этой ширины недостаточно для укладки более толстого слоя утеплителя и достижения требуемой теплоизоляции, крепятся дополнительные ригели.
При строительстве ангаров для кровельного покрытия обычно используют стальные листы. Они прочны, просты в установке и транспортировке. Дополнительно можно использовать прозрачное покрытие. Компании по строительству ангаров покрывают ангары прозрачным покрытием из поликарбонатных панелей, что пропускает дневной свет в ангар и обеспечивает необходимый уровень освещения внутри.
Ангарные конструкции герметичны, поэтому обычно требуется принудительная или естественная вентиляция. Для естественной вентиляции по бокам здания делаются отверстия для притока воздуха и отверстия вверху, через которые воздух выходит. Это самый дешевый способ вентиляции. При необходимости ангары могут быть оборудованы системами принудительной подачи, удаления воздуха, обогрева или охлаждения.
Малые мобильные ангары
Конструкция арочных ангаров не только быстро собирается, но и быстро разбирается, поэтому ее легко транспортировать с одного места на другое с помощью тягача с фронтальным подъемником. Очень часто мини-ангары используются на пастбищах скота в качестве укрытия, хранилища кормов и сена. Они также подходят в качестве гаражей для автомобилей и тракторов.